страница 5 |
народных мелодий. Мы уже видели, к каким приемам прибегал Дунаевский, чтобы насытить образы песни "Эй, ухнем!" еще большей напряженностью. В этом плане интерес представляет и его "Русская пляска" для фортепиано - произведение хотя и опубликованное сравнительно недавно, но так и оставшееся неизвестным исполнителям-пианистам (оркестровая версия пока не издана). "Русская пляска" пронизана подлинно симфоническим развитием, в ней легко распознаются следы влияний Чайковского и Стравинского. Дунаевский не стремится к какой-либо программности, ему важно создать атмосферу непрекращающегося движения, отразить многообразие настроений - волнение, спокойствие, печаль, ликование. Этим "Русская пляска" близка многим фортепианным пьесам Чайковского, воссоздающим картины народного быта. Широкий мелодический разлив, активное взаимодействие контрастных образов, непрерывность динамического развития - характерные признаки симфонического мышления Дунаевского. Углубляя и обогащая малые жанры элементами больших форм, Дунаевский проявил себя как подлинный музыкальный драматург. С особой щедростью его талант музыкального драматурга раскрылся в кинематографе, который принес композитору мировую известность...
|