страница 27 |
всех положительных героев спектакля сердце действительно не хочет покоя, поэтому они и побеждают. Однако первоначально спектакль назывался "Песня о Дунаевском", и это название было более близким замыслу авторов. Театр в самом деле пропел песню о замечательном композиторе, который существенно преобразил русскую бытовую музыку и самозабвенно боролся за утверждение нового музыкального стиля не только своими страстными декларациями, но и - прежде всего! - живым творчеством. В кино первую песню о Дунаевском "пропел" безвременно ушедший Эрик Пырьев, создав фильм "Мелодии Дунаевского". В театре, смею сказать, первыми это сделали омичи. И - кто знает, - может быть, их плодотворный эксперимент - первая ласточка, возвестившая возвращение Дунаевского на сцену. Ведь не зря один из героев спектакля, Яков Михайлович, говорит, обращаясь в зал: - Верьте мне, мы еще не одну оперетту Дунаевского поставим на нашей сцене!.. И зритель верит. Верит, потому что понимает: "наша сцена" - не только сцена Омского театра. Верит, потому что надеется: подлинное возрождение оперетт Дунаевского - впереди... * Талант музыкального драматурга не позволял Дунаевскому ограничиться сферой киномузыки и оперетты. В композиторе годами вызревала острая потребность попробовать свои силы в оперном жанре. К сожалению, ни один из оперных замыслов не был им осуществлен. Однако об одном из них - наиболее интересном - стоит рассказать особо.
|