страница 4 |
Зам. директора Горьковской гос. консерватории, профессор И. Полферов Секретарь партбюро А. Горев Зам. секретаря партбюро Г. Глущенко Ст. преподаватель кафедры марксизма-ленинизма М. Гуськов Председатель месткома Б. Каневский Отв. редактор стенгазеты "Советский музыкант" И. Елисеев Секретарь комитета ВЛКСМ С. Бартенев Председатель студ. профкома И. Победоносцева Приведенные выше собственноручные подписи т.т. И. Полферова, А. Горева, Г. Глущенко, М. Гуськова, Б. Каневского, И. Елисеева, С. Бартенева и И. Победоносцевой удостоверяю. Лично я на встрече по болезни не присутствовал, но выступление И.О. Дунаевского прослушал по записи на ферропленке, аппарат "МАГ", и положение в настоящем акте целиком подтверждаю. Директор Горьковской гос. консерватории Г. Домбаев. Ну а теперь для полноты картины обратимся к бескомпромиссной заметке, которая "с ведома и одобрения руководства консерватории" была помещена в стенгазете "Советский музыкант" №6/30 от 30 декабря 1950 года. ЯВНО НЕУДАЧНАЯ РЕЧЬ В среду 27 декабря состоялась встреча народного артиста РСФСР, лауреата Сталинской премии композитора И.О. Дунаевского со студентами и педагогами нашей консерватории. Советский слушатель высоко ценит творчество выдающегося советского композитора-песенника. Кто не знает знаменитого "Марша веселых ребят"? Кто не помнит замечательной музыки к популярным и любимым советскими слушателями кинофильмам "Цирк", "Богатая невеста", "Волга-Волга", "Кубанские казаки"? Много интересного ждали студенты консерватории от этой встречи... Но, как ни странно, их надежды не оправдались. Выступление тов. Дунаевского не только не окрылило наших студентов сознанием новых значительных побед советской музыки после исторического Постановления ЦК ВКП(б) об опере В. Мурадели "Великая дружба", но, напротив, вызвало глубокое недоумение и разочарование. Удивляет прежде всего свободный, непринужденный, порой даже развязный тон т. Дунаевского. Коснувшись весьма поверхностно достижений советской музыки, Дунаевский очень много рассказал о своих собственных достижениях и успехах. Причем все в творчестве Дунаевского оказалось ценным и положительным, и, даже соглашаясь с общепризнанными недостатками его песни из кинофильма "Моя любовь", он с улыбкой заметил: "Ведь она написана до Постановления ЦК ВКП(б)". Недопустимо в выступлении т. Дунаевского упоминание о "случае в ресторане", порочащем советскую музыкальную общественность и личность самого Дунаевского. Мы не упоминаем еще целого ряда высказываний И. Дунаевского, которые очень памятны всем присутствовавшим в зале. Выступление т. Дунаевского оставило нехорошее впечатление у подавляющей массы студенчества. Композитору Дунаевскому, крупному общественному деятелю, следовало бы более ответственно готовиться к своим выступлениям и, тем более, перед массовой студенческой аудиторией. Редакция газеты "Советский музыкант". Итак, перед нами два документа... Но вот проблема: обращает на себя внимание одна странность. Заметка появилась в стенгазете, как говорится, по горячим следам. Что же касается "Акта", то здесь невольно пытаешься вникнуть в его целесообразность: ведь он был составлен чуть ли не через два месяца после выступления композитора! К этому времени страсти уже улеглись, острота впечатления от встречи ослабла... Кому же понадобилось заново нагнетать страсти, имитируя дух "истинной критичности"? И зачем? Воздержимся пока от каких-либо предположений. Предоставим сначала слово непосредственному свидетелю этой встречи, человеку с критическим складом мышления - Давиду Михайловичу Персону. Дело в том, что ему тоже не понравилось выступление Дунаевского. Мало того, аргументы, приводимые |